sihank / Про пешеходов и людей

Я очень люблю людей… Слегка издалека, как настоящий социофоб.
При этом недолюбливаю пешеходов. Многие из вполне себе приличных людей часто становятся никакими пешеходами.
Довольно давно приобрел регистратор, висит себе что-то снимает, мне сильно не мешает.
Особенно и не понадобился, кроме одного случая, когда заснял мой позор в виде небольшого ДТП по собственной глупости.

А теперь к сути.
У водителя есть проезжая часть, у пешехода тротуары в полном распоряжении. На пешеходном переходе эти два одиночества вынужденно пересекаются. Когда есть арбитр в виде светофора — все неплохо. Но на нерегулируемом переходе возникает проблема. Этим двоим крайне сложно разобраться и договорится. С  увеличением количество личного автотранспорта на дорогах стало сильно хуже. Дороги  шире — переходить дольше, автомобилей больше, время ценнее — все тоже торопятся.
Каждый день в новостях, как в сводках с фронта, сообщают о новых жертвах на пешеходных переходах. Уже обычная история — водитель сбивает пешехода. Чаще всего признают виновным водителя, в 99.9% случаев.

В этом году это происходит как никогда часто, практически каждый день. Условия всегда похожи:
1. Нерегулируемый переход;
2. Темное время суток — утро либо вечер.

Под подобными статьями сотни гневных комментариев. После их прочтения  возникает один вопрос. Неужели комментирующие думают, что водитель с утра составляет список сколько пешеходов ему нужно не пропустить! Или, наплевав на чужие жизни, он прибавляет скорость перед проездом пешеходного перехода. Или что на переходе  не останавливается специально!
Вот я точно так не делаю и уж большинство водителей, думаю, тоже!
Просмотрел сегодня запись видеорегистратора, всего одна 3-километровая поездка с работы домой.

Улов сразу из двух неплохих моментов. Повезло ,что не экстримальных.  При этом стоит учесть, что регистратор неплохой. В такое время, а это около 17:20, уже достаточно темно и глаз человека видит похуже.

Первое видео — типичный торопыга, который «успел» на зеленый.
 

На втором видео прекрасно видно что пешехода как раз и долго не было видно. Он для меня  скорее как тень из ниоткуда. Спасло только мерцание фар встречных авто — явно перед ними перемещается некий объект.

 


Итак,  в такое время пешеходов не видно! От слова СОВСЕМ! Темное время суток, зачастую темная одежда, дождь, подсвеченные кое-как (обычно никак) переходы. Встречные машины ослепляют светом фар.

Водитель управляет средством повышенной опасности, которое не может мгновенно остановиться. Но уважаемому пешеходу даны полные права пересекать проезжую часть как вздумается. Не глядя по сторонам — пожалуйста, в зоне перехода метрах в 5-7 от него — тоже вперед и с песней. Пешеход всегда прав, главное  метнуться через проезжую часть поближе к переходу Я, как водитель, рискую . Но пешеход рискует гораздо большим - своей жизнью и здоровьем. Если его жизнь должна быть ценностью для меня, то почему для пешехода она так мало значит? Неужели  здоровье дороже 30 секунд времени, или копеечного фликера на сумку или куртку?
Вот есть прекрасная иллюстрация — зона видимости пешехода.

 

И я, передвигаясь на авто, сегодня практически не встречаю в городской черте людей с фликерами. Поэтому видимость пешехода — 18 метров. Этого ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ мало. Хорошо, если модель рюкзака или куртки оснащена светоотращающим элементом. Но в основном серая, темная масса людей угрюмо и в наушниках торопится к рабочему месту или в сторону дома.
Водитель не снижает скорость перед переходом не тогда, когда там никого нет — а тогда, когда он никого там не видит. 
Конечно, есть и другая сторона — торопятся и водители. Сами формируют негативное отношение к себе. Переезжают перекресток не только на моргающий зеленый, но и пролетают на оранжевый и даже «слегка красноватый». Разговаривают по телефону, не замечая окружающей обстановки. Не снижают скорость, когда рассчитывают на чувство самосохранения у пешехода. Мол, побоится за свою жизнь и не выскочит перед автомобилем. Но пешеход , оказывается, этого не боится. Он боится опоздать на работу, на встречу, за ребенком в сад, за очередной скидкой на куриную грудку.
А водитель ДОЛЖЕН думать за обоих: заметить, учесть, пропустить, снизить скорость вплоть до остановки.
Всем хотелось бы чтобы проблему решал кто-то другой.  Волшебным образом убрал нерегулируемые пешеходные переходы и не отключал регулируемые  ночью. Сделал бы нормальное освещение переходов, как в странах-соседях.

Но сейчас пешеходы в темное время суток как настоящие ниндзя — незаметные и очень опасные. Только опасные сами для себя.


 
В общем будьте осторожны на дорогах!
  • fenix, 08.01.2018 21:17 #
    +1
    1
    Когда я стала водителем я стала и совсем другим пешеходом. Да, и одежда зимняя верхняя мне стала нравиться светлая.
    ответить на комментарий
  • Nayana, 08.01.2018 21:21 #
    +2
    2
    Не знаю, как в рб, но в Мск очень многие водители разгоняются перед пешеходным даже регулируемым, игнорируют красный и пилят, пока уже весь поток пешеходов не выйдет на дорогу. Одиноких могут объезжать
    ответить на комментарий
    • phvit, 08.01.2018 21:34 #

      Плохие водители, редиски, как сказал бы Доцент
      ответить на комментарий
    • sihank, 08.01.2018 21:46 #

      У нас водители так поступают по отношению к себе подобным - можно с прилегающей минуты 2 выезжать. Сегодня из 20-30 авто никто не пропустил
      ответить на комментарий
    • sihank, 08.01.2018 21:47 #

      А на переходах себе дороже. Приучили бессмертных
      ответить на комментарий
    • ohankovich, 08.01.2018 21:57 #

      А в Питере каждый пешеходный подсвечен, а у нас фиг.
      ответить на комментарий
      • Nayana, 08.01.2018 22:00 #

        То ж Питер!!
        ответить на комментарий
        • ohankovich, 09.01.2018 06:51 #

          Мы когда в Втб въехали, я подумала, что мы в какую-то дыру приехали)) Ну вообще же ж ничего не видно))
          ответить на комментарий
  • pandolya, 08.01.2018 21:48 #

    Очень многие даже скорость не снижают перед переходами, про тормозить вообще молчу, хотя по пдд обязаны уступать дорогу пешеходам. А пешеходов без фликеров в твс надо штрафовать, потому что их действительно не видно, а когда дождь и подавно.  А вообще если каждый начнёт с себя, может, ситуация к лучшему изменится. Пешеходы начнут смотреть по сторонам, а не в телефон и будут носить фликеры, водители начнут пропускать пешеходов, другие водители перестанут парковаться на зебрах и т.д.
    ответить на комментарий
  • sheldon, 08.01.2018 22:04 #
    +3
    3
    сколько не осторожничает пешеход и на него найдется свой водятел... Три дня назад вечером стою на светофоре переходить дорогу, все хорошо освещается фонарями. Я то еще сс*кло переходить дорогу)) поэтому 100 раз посмотрю по сторонам и только потом пойду, даже на светофоре. Так вот, перекресток, мне зеленый, смотрю по сторонам - машины стоят, слева машина собирается поворачивать направо т.е. там где я иду. Я убедилась что она не едет и пошла глядя в ту сторону откуда она поворачивает, буквально за пару секунд понимаю что машина набирает скорость и я делаю полшага назад. Машина проносится у меня перед носом и чиркает боковым зеркалом по сумке в моей руке (на локте рюкзак висел), водители на светофоре ей сигналят а там хоть бы хны, даже руль не вывернула уходя от меня. Еще бы полшага и я была бы на капоте - веселухааа))) За рулем дама, морда кирпичом как ехала так и поехала. Вот и предпринимай все попытки чтобы тебя видели - один фиг найдется долбо*б....
    ответить на комментарий
  • Chaild, 08.01.2018 22:16 #

    Извечная тема, хороши и пешеходы и водители. Сама за рулем очень не люблю слепящегося света встречных машин возле пешеходных переходов, поэтому инстинктивно притормаживаю. Носилась по городу только когда была беременна))) После одного случая с моим близким за рулём ползаю и пешком тоже десять раз перестрахуюсь...
    ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 08.01.2018 22:21 #
    +3
    3
    есть такая проблема, что водители ни за что не пропустят пешехода, стоящего на тротуаре у нерегулируемого перехода. т.е ни одна машина не остановится, чтобы дать пешеходу пересечь проезжую часть. именно не останавливаются, если видят ждущего на тротуаре пешехода. поэтому пешеходам и приходится на свой страх и риск переходить дорогу, лавирую перед движущимся транспортом.если бы была элементарная культура и взаимное уважение ко всем участником дорожного движения, проблем бы и претензий было меньше. про организацию дорожного движения вообще молчу: прямые, широкие многополосные проспекты как-то совсем не вызывают у водителей желание притормаживать каждые 50 метров)))
    ответить на комментарий
  • vv, 09.01.2018 00:31 #
    +1
    1
    А водитель ДОЛЖЕН думать за обоих: заметить, учесть, пропустить, снизить скорость вплоть до остановки.  Всем хотелось бы чтобы проблему решал кто-то другой.  Волшебным образом убрал нерегулируемые пешеходные переходы и не отключал регулируемые  ночью. Сделал бы нормальное освещение переходов, как в странах-соседях.   
    ну вот и ответ на весь ваш пост ) да водитель должен, замечать пешехода это его прямая и главная обязанность. И да нужно убирать не регулируемые переходы, и не волшебным, а самым обыкновенным образом - ставить светофоры, обычные или по требованию. Отговорки что на это нет денег, это все туфта, на вызовы скорой и лечение покалечанных пешеходов денег уходит куда больше, не говоря уже когда речь идет о человечкской жизни, из-за какого-то сраного светофора. и помимо всего нужно ограничивать скорость в городе до 50кмч, даже в Украине это уже поняли. 
    ответить на комментарий
    • aleksei81, 09.01.2018 11:00 #

      Скорость и так у нас 50 км/ч, только кто соблюдает? Постойте для примера на пр-те Московском, аккурат по знаком, их там полно, и присмотритесь к потоку... 
      ответить на комментарий
      • vv, 09.01.2018 13:57 #

        это где у вас 50кмч? ))
        ответить на комментарий
        • aleksei81, 09.01.2018 15:01 #

          В комменте даже указано где...
          ответить на комментарий
          • vv, 09.01.2018 16:15 #

            ну так смысл не в где-то, а повсеместо в городе 50, безо всяких там понижающих знаков, 50 и все. Не соблюдают потому что - "ну блин, всюду можно 60 ехать, почему я должен тут тащиться 50"
            ответить на комментарий
  • elina, 09.01.2018 00:47 #

    полностью согласна! Особенно поражают эти бессмертные, когда машина сдает задним ходом, даже если аварийку им включить, всё равно норовят прыгнуть наперегонки под колеса.
    ответить на комментарий
  • Elem, 09.01.2018 06:50 #

    Живу в провинции - к чему, к чесу, а к фликерам нас приучили)))
    ответить на комментарий
  • sihank, 09.01.2018 11:48 #
    +1
    1
    У Вас улицы видимо не освяещены. А у нас все по феншую.  Вот что в правилах было раньше, думаю и сейчас так:  подпункт 17.1. Правил дорожного движения. В нем сказано, что при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). В подпункте 17.3. ПДД сказано, что при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Таким образом пешеход, который идет именно по краю проезжей части дороги, ОБЯЗАН обозначить себя световозвращающим элементом. В остальных случаях Правила рекомендуют пешеходов обозначать себя фликерами. Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/pdd/340366.html
    ответить на комментарий
  • ushachy, 09.01.2018 12:52 #
    +2
    2
    В 21-ом веке фликеры в крупном городе… звучит, согласитесь, ДИКО. Освещать переходы нужно. И не через попу, как это принято в здешней миниэкссовдепии, а изо всей дури, чтоб глаза резало. Благо светодиодные светильники способны выдать любые люксы-люмены за вполне вменяемые деньги. 
    ответить на комментарий
    • sihank, 09.01.2018 14:50 #

      О, любимый аргумент многих. Крупный город, 21 век. Не соглашусь!!! Дико свиней в деревне растить и резать чтоб брызги крови по всему двору )) Живем же в  21 веке. И в лес ходить грибы собирать, а потом с отравлением в больнице лежать. Можно же купить в магазине )). Много есть чего дикого, где-то традиция, где-то привычка. Освещать нужно, но проблема есть здесь и сейчас и решать ее надо теми средствами, которые есть под рукой. Подтянуть эл-во к переходам - это переложить ответственность на 3-е лицо. Очень удобно и бесперспективно. Посмотрите про 21 век http://ont.by/news/our_news/ehat-v-obezd-bolshe-vosmidesyati-kilometrov-ili-zhdat-kater-do-vesni-kak-sy . Моя родина и мой край. А ДИКО не купить копеечный фликер и ждать что за нас с Вами все сделают.
      ответить на комментарий
      • vv, 09.01.2018 16:19 #
        +1
        1
        Подтянуть эл-во к переходам - это переложить ответственность на 3-е лицо. Очень удобно и бесперспективно.  
        так это с какой стороны посмотреть, заставить 9ти миллионное население носить фликеры по мне так это еще большее перекладывание ответсвенности. Типа - да мы собираем налоги и нихера не делаем, а ты заткнись и носи фликер, удобно чо )
        ответить на комментарий
      • ushachy, 09.01.2018 19:37 #

        Имеете право не соглашаться. Как и миллионы налогоплательщиков могут иметь право посылать Вас и тех, кто фликеры придумал в длительные пешие путешествия эротического характера. Сегодня Вы заставите людей фликеры надеть, завтра потребуете, чтоб они через дорогу только строем переходили. Лидер и замыкающий с красным флажком (в ночное время с фонарём). А что? Всё в интересах их же безопасности. Самое главное - за их же счёт ;).  Вменяемые люди свои переходы подсвечивают  Но у нас же свой путь "здесь и сейчас теми средствами, которые под рукой" ;)
        ответить на комментарий
        • sihank, 10.01.2018 06:37 #

          https://www.abw.by/novosti/incidents/202039/  Пока  вы писали этот комментарий, сломалось безвозвратно 2 человеческих жизни.  Я прошу всех неравнодушных к СВОИМ жизням понять, что в таких ситуация проще, легче и главное очень действенно озаботится самостоятельно. Ждать светодиодных панелей можно долго. 
          ответить на комментарий
          • ushachy, 10.01.2018 08:35 #

            А Вас самого не насторожила та темень, которая запечатлена на фото-материалах? Это ж Карлуха (я не ошибаюсь?), это в 10 минутах пешком от центра "северной столицы". Что до конкретно Вашей позиции, то без обид: в пешее путешествие я Вас отправил с большой группой "единомышленников"; где ж тут переход на личности?
            ответить на комментарий
            • sihank, 10.01.2018 10:06 #

              Это вы себя отправили в пешее путешествие ))  А главное бабульке ваш посыл очень помог, а вот фликер вполне мог бы. https://auto.onliner.by/2018/01/10/vitebsk-41 Многие комментарии от Ваших не выделяются, вы не уникальны. Даже скорее банальны и просты как у большинства несамостоятельных  личностей. Нужно отвечать хотя бы за себя. Нести ответственность, оценивать риски, минимизировать их. Дискутировать приятно, но бабульку не вернешь. Удачи.
              ответить на комментарий
    • aleksei81, 09.01.2018 15:04 #

      Председатель местной областной администрации, часто критикуемый за перестройку площади Победы в площадь имени себя, тем не менее в плане освещения улиц оставил хорошее наследство! 
      ответить на комментарий
      • ushachy, 09.01.2018 19:15 #

        Хрена с два! Подсветка фасадов и иллюминация на 2-ух площадях - дешёвые понты рашкованского пошиба: кокошник со стразами, а подштаники в ..вне. На те бабосы, которые были распилены на освоении "хорошего наследства" можно было бы все нерегулируемые переходы из светодиодных панелей выложить.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
sihank
17 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}